Ответы на вопросы и комментарии
по итогам Zoom обсуждения от 21.10.2021
Абстракт
21 октября 2021 года была проведена Zoom встреча посвященная развитию проекта "Территория финансовой грамотности". В ходе конференции, у участников возникли вопросы и комментарии, ответы на которые представлены ниже.
Есть опасение, что любая некоммерческая организация в процессе работы с коммерческими проектами вызывает дополнительный интерес в том числе у контролирующих органов. В связи с этим есть мнение, что любой подобный проект должен пройти атрибуцию прохождения выбора подрядчика.
В феврале 2021 года был произведен запрос предложений по созданию архитектуры виртуального города и иммерсивной web среды.

По результатам запроса поступило 4 предложения:
1) Предложение от компании LAB3D на 14 036 000 руб.
2) Предложение от компании Айкорп 360 на 11 580 000 руб.
3) Предложение от компании VR Programming на 20 900 000 руб.
4) Предложение от компании ФМ Инжиниринг (команда «Новая реальность») на 4 322 800 руб. с включением условий соинвестирования проекта: Средства поддержки от ассоциации – 2 311 400 руб., собственные средства организации – 2 011 400 руб.

В октябре 2021 года была произведена экспертная оценка стоимости работ по организации виртуальной выставки и развитию проекта на основании коммерческих предложений полученных ранее.

1) Компания LAB3D – 97 000 000 руб.
2) Айкорп 360 – 80 000 000 руб.
3) VR Programming – 140 000 000 руб.
4) Новая реальность – 30 000 000 руб.

С учетом того что команда Новая реальность вступала в проект по созданию и развитию виртуальной среды на условиях соинвестирования с Ассоциацией развития финансовой грамотности. Организация и проведение отдельного тендера на дальнейшее развитие виртуальной среды не представляется логичным.

В связи с выше сказанным предполагаем, что процесс выбора подрядчика пройден.
АРФГ может навлечь на себя большие репутационные риски в связи с поддержкой коммерческого проекта такого большого уровня
Возможно стоило бы разделить проект на 2 части: 1-я часть - размещение виртуальных стендов членов АРФГ, 2-я часть - продвижение виртуальной выставки и привлечение дополнительных экспонентов
Модель развития виртуального города рассчитана с учетом привлечения денежных средств от продаж виртуальных стендов. Критически необходимый минимум продаж - 100 виртуальных стендов. Отсутствие возможности организации системных продаж виртуальных стендов существенно затормозит развитие виртуального города и виртуальной выставки.
Как обеспечить разделение рекламной информации (информации нацеленной на продажу своих продуктов) от финансовой грамотности (образовательный контент)?
Важно принимать во внимание, что виртуальный коммерческий выставочный павильон занимает лишь 15% всего виртуального города «Территория финансовой грамотности», а остальные 85% Территории является виртуальным пространством социальной направленности.

Таким образом Ассоциация выполняет свою уставную деятельность с минимальным расходованием финансовых средств, из чего следует вывод об эффективности работы Ассоциации и демонстрирует собственным примером высокую финансовую грамотность.

Для обеспечения разделения информации предполагается использование различных зон в виртуальной среде. Например виртуальная выставка может содержать "Образовательный кластер" где будут представлен образовательный контент. Так же для размещения образовательного контента в виртуальном городе предусмотрена отдельная зона "Спираль знаний", которая размещена вне выставочного павильона.
Текущая презентация не подходит для департамента по связям с общественностью , для них необходимо подготовить более наглядную презентацию.
Мы подготовим презентацию в необходимом формате в кратчайшие сроки, но для этого необходимы комментарии, что именно необходимо включить в презентацию.

Вот ссылки на презентационные материалы которые уже были подготовлены:

1. Общая справка по развитию проекта

2. Концепция виртуальной иммерсивной среды

3. Презентация виртуальной выставки для экспонентов

4. Презентация "Концепция реализации проекта "Территория финансовой грамотности" (3 страницы)

5. Презентация "Концепция реализации проекта "Территория финансовой грамотности" (10 страниц)

6. Презентация "Виртуальная выставка "Территория финансовой грамотности"

7. Общая презентация иммерсивной среды коммуникации

Презентационные видеоролики:

8. Территория финансовой грамотности - виртуальный город для проведения гибридных и онлайн мероприятий

9. Территория финансовой грамотности - виртуальный город для общения и образования

10. В вашем смартфоне целый виртуальный город Территория финансовой грамотности

11. Виртуальная выставка Финансовая грамотность 2020

Сайт виртуальной выставки:
12. www.arfg-online.ru

Перечень всех вопросов о территории финансовой грамотности с детальными ответами:
13. https://arfg-online.ru/executive-summary

Дополнительные материалы:

14. Бизнес-схема

15. Анализ сроков реализации проекта

16. Таймлайн развития проекта "Территория финансовой грамотности"
АРФГ уже поддержало проект. Деньги заплачены. И вот сейчас когда мы будем говорить о каком-то тендере, этот тендер про что?
На данный вопрос у нас нет ответа. Считаем, что процесс выбора подрядчика пройден.
Те деньги которые заплачены. Необходимо понять что за них сделано? Где начало и конец этого проекта?
Деньги были заплачены за разработку архитектуры виртуального города, и создание виртуальной веб среды. Виртуальная среда «Территория финансовой грамотности» размещена на специально разработанном веб узле www.arfg.online и содержит следующие виртуальные зоны с функциями коммуникации:

1. Выставочная зона;
2. Виртуальная зона коммуникации для работы с волонтерами;
3. Виртуальная зона для проведения образовательных мероприятий;
4. Виртуальный конференц-зал;

Также разработаны бизнес и финансовая модель, маркетинговый материал и запущено привлечение экспонентов, разработан портал для сбора контента с экспонентов.

Первый этап проекта завершен (создание архитектуры виртуального города и web среды), второй этап проекта (развитие виртуальной среды) не завершен.

В данный момент идет процесс согласования финансовой модели виртуальной выставки и бизнес схемы.
Необходим анализ рынка, что есть на рынке? Почему эта компания может быть единственным поставщиком?
В феврале 2021 года был произведен запрос предложений по созданию архитектуры виртуального города и иммерсивной web среды.

По результатам запроса поступило 4 предложения:
1) Предложение от компании LAB3D на 14 036 000 руб.
2) Предложение от компании Айкорп 360 на 11 580 000 руб.
3) Предложение от компании VR Programming на 20 900 000 руб.
4) Предложение от компании ФМ Инжиниринг (команда «Новая реальность») на 4 322 800 руб. с включением условий соинвестирования проекта: Средства поддержки от ассоциации – 2 311 400 руб., собственные средства организации – 2 011 400 руб.

Ассоциацией был изучен рынок по данной технологии, были рассмотрены несколько организаций, занимающихся схожей технологией. Выяснилось, что много организаций (пример: компания modum lab https://modumlab.com/) разрабатывают виртуальные пространства для очков виртуальной реальности и не поддерживаются распространёнными смартфонами и ПК или требовательные к вычислительным мощностям устройств и скорости передачи данных, что в свою очередь не устраивало, так как необходимо обеспечить доступ широким массам населения.

Так же есть дизайн компании, которые создают так называемые веб «рум-туры» для перемещения в интерьерах планируемых помещений, но без возможности коммуникации. (пример: компания Biganto, https://biganto.com/)

По итогам изучения технологии команды Новой реальности и по результатам изучения выяснилось, что сейчас на рынке России это уникальное решение. Необходимо было определить опыт реализации крупных проектов и квалификацию команды: команда состоит из опытных архитекторов, дизайнеров, визуализаторов, программистов, инженеров, технических специалистов, геймификаторов, которые участвовали в проектах федерального масштаба.
Коллеги если у вас остались дополнительные вопросы пожалуйста напишите их в форму ниже, мы дополним страницу.