Executive Summary
Территория финансовой грамотности
Тизер
Потенциальные клиенты обучаются в виртуальном городе финансовой грамотности и уже хотят изучать реальные продукты финансового сектора!
Абстракт
Предметом деятельности Ассоциации развития финансовой грамотности является популяризация темы повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации, а так же организация и проведение мероприятий в целях повышения финансовой грамотности.

В целях решения уставных задач и реализации стратегии развития Ассоциации развития финансовой грамотности на период 2021-2025 годы организуется Иммерсивная (виртуальная) выставка «Территория финансовой грамотности».

С практической точки зрения, выставка призвана обеспечить программную среду, позволяющую АРФГ, ее членам и партнерам, широкому кругу лиц и организаций на системной и ответственной основе, осуществляющих программы финпросвещения, представить свои инструменты, продукты, лучшие практики.
Концепция виртуального города "Территория финансовой грамотности" и описание технологии
Что такое виртуальный город "Территория финансовой грамотности"?
Территория финансовой грамотности - интерактивная платформа, а точнее виртуальный город с многофункциональными зданиями и выставочными- деловыми пространствами. Этот город может посетить каждый из любой точки России со своего смартфона или компьютера. Для просмотра виртуального города достаточно использовать любой браузер.
На каких устройствах и в каких браузерах работает виртуальный город?
Виртуальный город работает на доступных каждому популярных устройствах, таких как смартфоны, планшеты, ноутбуки и ПК; во всех популярных браузерах: Chrome, Firefox, Safari, Edge, Internet Explorer и т.д.
Чем виртуальный город отличается от простого сайта?
Виртуальный город представляет собой 3D пространство с размещенным контентом внутри помещений. Такие способы размешения контента внутри трехмерной среды, соответствуют привычным способам восприятия информации как в реальном мире, что принципиально отличается от сложных многостраничных сайтов.

Такой формат создает WOW эффект, повышает вовлечение посетителя и позволяет более удобно и интересно взаимодействовать с контентом.
Как попасть в виртуальный город?
Виртуальный город открывается при переходе по всего лишь одной веб ссылке arfg.online.

Установка дополнительного программного обеспечения не требуется.
Какие здания/помещения будут в виртуальном городе?
  • Здание "Спираль знаний" - проведение образовательных мероприятий
  • Здание "АРФГ" - залы наблюдательного совета, кабинеты, презентационный и конференц зоны
  • Здание госсектора - представительства волонтерских центров Ассоциации развития финансовой грамотности, залы федеральных и региональных ведомств и программ
  • Конференц холл - проведение онлайн-мероприятий
  • Музей - музей рубля и музей-выставка ювелирных изделий
  • Выставочный павильон - проведение постоянно-действующей виртуальной выставки "Территория финансовой грамотности"
Как устроена навигация в виртуальном городе?
Для обеспечения удобного интуитивного перемещения посетителя внутри виртуальной среды предполагается интеграция следующих инструментов и интерактивных зон:

  • Генеральный план виртуальной среды с обозначением основных зон интереса с возможностью быстрого перемещения в выбранную зону;
  • Интерактивная карта территории с указанием текущего места расположения посетителя и возможностью быстрого перемещения в близлежащие зоны;
  • Для обеспечения быстрого доступа к определенным зонам и экспонентам используется система поиска по и фильтрации по заданным параметрам;
  • Для обеспечения понятной визуальной навигации в виртуальной среде, интегрирована продуманная система ориентации, включающая в себя:
  1. Транзитные зоны;
  2. Зоны ресепшн;
  3. Зоны телепортации (каналы быстрого перемещения в нужную часть выставки);
  4. Навигационные стеллы;
  5. Подвесные и настенные указатели направления;
  6. Информационные модульные таблички и направляющие;
Описание целевой аудитории виртуального города, методы продвижения
Какова целевая аудитория виртуального города и сколько будет посетителей?
В перый год работы виртуального города планируется привлечь 3 000 000 посетителей:

  • Дети, родители, педагоги системы дошкольного образования
  • Работники и обучающиеся системы общего образования, а также дополнительного образования.
  • Студенты и преподаватели организаций среднего профессионального образования.
  • Члены трудовых коллективов предприятий и организаций, в том числе малых и средних предприятий, предприниматели.
  • Лица с особыми условиями жизни и обучения, в том числе с ОВЗ и инвалидностью, воспитанники школ-интернатов
  • Представители старших поколений.
  • Жители удаленных, в том числе сельских территорий.
  • Инвесторы
  • Представители малого, среднего и крупного бизнеса
Каковы методы привлечения посетителей?
Перечень инструментов для продвижения виртуального города и виртуальной выставки:

Нетворкинг. Ассоциация финансовой грамотности имеет возможность воздействовать на широкий круг целевой аудитории. Информационно-разъяснительная кампания на проводимых мероприятиях и целевые рассылки позволят существенно увеличить количество посетителей виртуальной среды, используя сеть учредителей, партнеров, волонтеров и других заинтересованных организаций.

Социальные сети. Таргетированная реклама в социальных сетях позволит привлечь необходимую целевую аудиторию, а поддержка и развитие аккаунтов виртуальной выставки в популярных социальных сетях поможет получить детальную обратную связь и сформировать подписочную базу заинтересованной аудитории.

Продвижение у лидеров мнений. Работа с блоггерами, важная часть PR компании Размещение партнерских публикаций на каналах с необходимой целевой аудиторией создает большой приток посетителей за счет рекомендательного характера публикаций и нативной рекламы.

Продвижение в поисковых сетях. Для работы с запросами пользователей в популярных поисковых сетях предполагается реализация digital кампаний по продвижению в поисковой выдаче.

Работа со СМИ. Виртуальные выставки новый, интересный формат, который привлекает внимание СМИ. Часто публикации авторитетных СМИ тиражируются и набирают большой охват в интернете. Для увеличения охвата предполагается размещение материалов на тематических и новостных онлайн-площадках.
Предполагается ли органическое продвижение виртуального города?
Да, предусмотрена возможность делиться ссылкой на виртуальный город или конкретную локацию в виртуальном городе с помощью специальной интерактивной кнопки "Поделиться в социальных сетях"

Виртуальная среда обладает большим потенциалом для вирусного распространения. Эффект удивления и неожиданности, возникающий при просмотре, является основой для развития «сарафанного радио» и набора широкого органического охвата. Новая впечатляющая технология просмотра, уникальный дизайн пространства, элементы геймификации и другие инструменты вовлечения побуждают посетителей делиться ссылкой с друзьями, семьей и коллегами.
Вовлекают ли новых посетителей мероприятия которые проводятся в виртуальном городе?
Да, так как каждое мероприятие продвигается отдельно от виртуального города, при этом происходит всплеск посещаемости виртуального города
Ожидается ли приток посетителей от экспонентов?
Да, так как каждый участник будет размещать на своих ресурсах информацию о участии в выставке
Описание виртуальной выставки и механизм работы
Почему виртуальная выставка интересна экспонентам?
Заинтересованная релевантная аудитория - 3 000 000 посетителей, потому что в целях и задачах Ассоциации развития финансовой грамотности определено добраться до каждого жителя России и повысить финансовую грамотность, а финансовой грамотностью является в том числе изучение продуктов финансового сектора
Какие функции присутствуют на виртуальном стенде экспонента?
Все интерактивные функции запускаются "Бесшовно", внутри виртуального города без открытия дополнительных вкладок браузера и дополнительных приложений
Что нужно экспоненту для создания виртуального стенда и участия в выставке?
Экспоненту достаточно выгрузить маркетинговый материал, который чаще всего уже есть в наличии, на портал для сбора информации. Маркетинговый материал это: логотип, презентация, видео-фото-текстовый контент.

Портал сбора данных о экспоненте: https://arfg-online.ru/data_buisness_plus
Как согласовать размещение компании на виртуальной выставке с отделом маркетинга?
Типовые виртуальные стенды уже разработаны, их не нужно согласовывать, достаточно только загрузить в портал для сбора данных согласованный маркетинговый материал. Только для индивидуальных стендов необходимо формировать техническое задание на разработку уникального дизайна стенда.
Как осуществляется аналитика посещений виртуального стенда?
Аналитика осуществляется с помощью комплексной системы анализа посещений, включающей в себя:
  • Количество посетителей
  • Глубину просмотров и время посещения
  • Источники трафика
  • Типы устройств
  • Данные о аудитории (география, возраст, пол, время проведенное на виртуальной выставке, периодичность и общение время визитов и т.д.)
Проведение деловых мероприятий в виртуальном городе
Где проводятся деловые мероприятия в виртуальном городе?
В виртуальном городе предусмотрены несколько стилистически-оформленных конференц-залов, переговорных комнат, кабинетов, литературных гостиных, в которых планируется проведение онлайн мероприятий
Как проводится виртуальное деловое мероприятие?
Посетители заходят в конференц-зал, спикер ведет трансляцию с виртуальной сцены.
Посетители могут запросить микрофон и задать вопрос или выступить с виртуальной сцены.

Для работы с аудиторией предусмотрены дополнительные сервисы: онлайн-чат конференции, интерактивная доска для рисования, возможность демонстрации презентации
Предусмотрен ли общий календарь деловых мероприятий?
Для каждой деловой зоны предусмотрены календари мероприятий с системой автоматических уведомлений о начале мероприятия с помощью которых посетители могут записаться на будущие мероприятия
Возможна ли интеграция привычных Zoom конференций?
Да, в том числе интеграция Zoom конференций предусмотрена
Возможна ли интеграция YouTube трансляций?
Да, в том числе интеграция YouTube трансляций предусмотрена
Бизнес-модель и финансовая модель
Бизнес модель
Какие существуют тарифы и их различия?
Финансовая модель
Анализ сроков реализации проекта
Риски и мероприятия по снижению вероятности наступления
Субоператоры по кластерам
Выставочное пространство будет сегментировано по кластерам (направления деятельности в финансовой отрасли: банки, лизинг, страхование и т.д.), соответственно возможно привлечение экспертных субоператоров на кластеры для привлечения и модерации экспонентов
Отбор экспонентов и модерация размещаемого контента
Какие будут привлекаться участники? (Целевая аудитория)
Организаторы мероприятий
Участники деловых программ
Рекламодатели
Спонсоры
Экспоненты:

Коммерческие организации
  • Коммерческие банки
  • Страховые компании
  • Лизинговые компании
  • Негосударственные пенсионные фонды
  • Инвестиционные компании и инвестиционные фонды
  • Фондовые биржи
  • Инвестиционные дилеры и брокеры
  • Микрофинансовые организации

Образовательные организации
  • Высшие учебные заведения
  • Организации дополнительного образования детей и взрослых 
  • Общеобразовательные школы
  • Колледжи 

Иные организации
  • Ассоциации
  • Саморегулируемые организации
  • Профсоюзы
Каким образом будет осуществляться модерация экспонентов и контента со стороны АРФГ?
Ассоциацией развития финансовой грамотности должен быть создан экспертный совет виртуального города (администрация).

Экспертным советом должны быть разработаны требования к участниками (экспоненты, рекламодатели, спикеры, партнеры и т.д.), а так же требования к публикуемому контенту.

Члены экспертного совета на постоянной основе "патрулируют" виртуальную территорию (модерация)
Могут ли участники виртуального города вносить изменения в размещенный контент?
Могут, при этом осуществляется контроль соответствия требованиям и модерация контента
Каким образом будет осуществляться техническая поддержка работоспособности виртуальной выставки?
Интерактивная платформа размещена на серверах с высокой отказоустойчивостью с защитой от киберугроз.

Специалисты технической поддержки контролируют работоспособность, обрабатывают заявки от посетителей и экспонентов через систему сообщений о технических неисправностях
Какие еще возможности будут в виртуальном городе?
Каким образом повышается вовлеченность посетителей?
Интеграция практик геймификации позволяет воспринимать виртуальный город как уникальный игровой ресурс, который позволяет посетителям исследовать контент в наиболее увлекательном формате.

Будут применяться следующие игровые механики: квизы, система рейтингов и достижений, диалоговые симуляции, турниры, игровой сценарий посещения
Как происходит регистрация и анкетирование посетителя?
При регистрации посетителя формируется личный кабинет. После прохождения анкетирования формируетися профиль итнтересов посетителя.

В процессе изучения виртуального города, в личном кабинете посетителя собираются данные: рейтинги, достижения, данные о мероприятиях и общие информационные данные
Возможно ли путешествовать по виртуальному городу в VR очках?
Путешествие по виртуальному городу "Территория финансовых знаний" возможно в режиме VR с использованиям смартфона.

Для этого необходимо использовать очки виртуальной реальности для смартфонов (VR Cardboard) - самые доступные из картона или удобные пластиковые устройства.
Задать свой вопрос
Коллеги если у вас остались дополнительные вопросы пожалуйста напишите их в форму ниже, мы дополним страницу.